Спецификация оборудования и изделий в AutoCAD Electrical
В предыдущих статьях об автоматизации и диспетчеризации индивидуального теплового пункта мы уже успели рассмотреть следующие темы:
- Функциональная схема автоматизации.
- Добавление нового модуля в базу данных ПЛК.
- Размещение добавленного в базу данных модуля ПЛК.
- Создание принципиальной электрической схемы на основе функциональной схемы автоматизации и с использованием модуля ПЛК OptiLogic L CPU3.
- Создание общего вида шкафа по данным принципиальной схемы.
Сегодня поговорим о том, как в AutoCAD Electrical автоматически сформировать «Спецификацию оборудования и изделий» и разместить ее на чертеже в виде таблицы-отчета.
В процессе создания схем и чертежей проекта автоматически сохраняется база данных проекта в формате Access (mdb), в том числе каталожные данные компонентов (каталожный номер и изготовитель). В базе данных каталога AutoCAD Electrical храниться подробная информация об изделиях.
1. Ввод каталожных данных
В «Обозревателе каталогов» AutoCAD Electrical введите каталожные данные компонентов: каталожный номер, имя изготовителя или поставщика изделия, наименование и другие характеристики.
Введите в поля:
- пользователь 1 – массу изделия;
- пользователь 2 – единицы измерения;
- пользователь 3 – ГОСТ, ТУ.
2. Назначение компонентам каталожных данных
Назначьте каталожные данные размещенным компонентам.
Создайте комплект, если компоненту нужно назначить несколько каталожных данных, например, в комплект датчиков температуры включите погружные гильзы.
3. Вспомогательные принадлежности клеммника
Добавьте в клеммники вспомогательные принадлежности, например стопор, крышку и т. п.
4. Генерация отчета
На панели «Монтажная панель»вкладки «Отчеты» запустите «Отчеты».
В окне «Отчеты по монтажным панелям» выберите:
- Проект
- Все перечисленное ниже (таблички, кабели, соединители, перемычки)
- Полный: включить компоненты схемы, на которые не ссылается компоновка монтажной панели
- Обычный сводный формат
- Обновить базу данных проекта
Нажмите «ОК».
В окне «Выбрать чертежи для обработки» нажмите кнопку «Выполнить для всех»и «ОК».
5. Изменение формата отчета
Для создания отчета по ГОСТ в окне «Формирование отчетов» нажмите кнопку «Изменить формат отчета».
В окне «Поля данных спецификации монтажной панели для отчета» нажмите кнопку «ОК + Сохранить как» и сохраните старый формат отчета (set).
Для создания нового формата отчета по ГОСТ в окне «Формирование отчетов» еще раз нажмите кнопку «Изменить формат отчета».
Удалите все поля из окна «Поля для отчета».
В окне «Доступные поля» выберите:
- Элемент
- Описание
- Запрос 2
- Каталожный номер
- Изготовитель
- Пользователь 2
- К-во
- Пользователь 1
- Позиционные обозначения
В разделе «Строки для ОПИСАНИЯ» оставьте галочку только в строке «ОПИС».
Переименуйте поля отчета:
- Поз.
- Наименование и техническая характеристика
- Тип, марка, обозначение документа, опросного листа
- Код оборудования, изделия, материала
- Завод-изготовитель или поставщик
- Единица измерения
- К-во
- Масса единицы, кг
- Примечание
Для каждого поля отчета выберите выравнивание.
Сохраните формат (set) нового отчета.
Для разделения отчета на разделы с заголовком, в окне «Формирование отчета» активизируйте «Группировать» и «Группировать с заголовком». В выпадающем списке выберите «Функциональная группа / Место».
6. Сохранение отчета в xls файле
К сожалению, сформированный отчет пока не соответствует требованиям ГОСТ, поэтому сохраните его в промежуточном файле. В окне «Формирование отчета» нажмите кнопку «Сохранить».
В окне «Сохранить отчет в файле» выбирается формат сохранения отчета: ASCII, Excel, Access, XML, CSV. Выберите «Формат электронной таблицы Excel (xls)» и нажмите «ОК». Введите имя файла и сохраните отчет.
7. Редактирование xls файла
Excel – самый удобный инструмент для работы с таблицами. Откройте сохраненный xls-файл, отредактируйте его, добавьте необходимые данные и сохраните.
8. Размещение таблицы-отчета на листе проекта
Соответствующую ГОСТ «Спецификацию оборудования и изделий» теперь можно разместить на чертеже проекта AutoCAD Electrical в виде таблицы-отчета. Создайте новый лист проекта.
На панели «Аннотации» вкладки «Главная» запустите «Таблица».
В окне «Вставка таблицы» выберите «На основе связи с данными».
Нажмите кнопку «Вызов диалогового окна Диспетчера связей с данными».
В окне «Выбор связи данных» нажмите кнопку «Создайте новую связь с данными Excel».
В окне «Ввод имени связи с данными» введите имя связи и нажмите «ОК».
В окне «Новая связь с данными Excel» выберите сохраненный xls-файл. Нажмите «ОК».
Нажмите «ОК» в окнах:
- Выбор связи данных
- Вставка таблицы
Укажите точку вставки таблицы на чертеже.
Измените свойства ячеек таблицы.
Задайте ширину ячеек в соответствии с ГОСТ.
В разделе «Разрыв таблиц» выберите:
- Включено – Да
- Направление – Вправо
- Задание высоты вручную – Нет
- Высота разбиения – 200
- Интервал – 40
«Спецификация оборудования и изделий» размещена на двух листах в соответствии с параметрами разрыва таблицы.